Новости

09 ноября 2017

ЗЕФИРНЫЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ

По результатам знаменитого зефирного эксперимента стало известно, что современные дети обладают большей способностью к самоограничению.

В конце 1960-х и начале 1970-х годов группой американских ученых, возглавляемой Уолтером Мишелом, был проведен ряд исследований, которые во всем мире известны как «зефирные эксперименты».

Перед детьми клали воздушный зефир и предлагали выбор: съесть его прямо сейчас или подождать 20 минут, получить за это дополнительный кусочек и съесть уже два маршмеллоу. После экспериментатор выходил из комнаты, и ребенок оставался один на один со сладким соблазном. 

Скрытая камера записывала поведение и эмоции детей. Кто-то съедал зефир сразу же, как только взрослый выходил из комнаты, кто-то пытался ждать, но не справлялся, а кто-то дожидался возвращения экспериментатора и получал свою награду.

После эксперимента за детьми продолжили наблюдение и выявили интересную закономерность. Те, кто сумел побороть свой соблазн и не съесть зефир, были успешнее тех, кто с задачей не справился.

В 2017 году американский психолог Джон Процко решил проанализировать результаты зефирного эксперимента и для этого «воскресил» оригинальную работу Мишела, 4 исследования 70-х годов, 9 научных статей, которые были написаны в 90-е годы и в начале 2000-х, а также 16 работ, опубликованных на эту тему за последнее десятилетие.

Кроме того, Процко опросил 260 членов Общества когнитивного развития на предмет современных детей и в какую сторону изменятся результаты. Большинство из них проголосовали за то, что нынешнее поколение справится с тестом хуже. 

Однако, проведенные эксперименты показали, что, напротив, современные дети лучше владеют своими желаниями и умеют бороться с соблазнами.

Значит ли это, что подрастающее поколение будет не только более успешным, но и счастливее? Может быть. Но зачем ребенку ограничивать себя во вкусных удовольствиях, когда сегодня сладости так доступны?

Например, воздушный зефир «Зефирюшки» можно найти во многих магазинах города. Его легко узнать по синей упаковке с изображением забавных и необычных зверей.

Дарите детям радость и вкус детства!    

Назад к списку новостей